Консультация юриста по ДТП
Сервисный центр дилера может отказать в ремонте не целого автомобиля, а только его дефекта, если тот считается не гарантийным. При этом продавец обязан привести доказательства того, что на момент передачи автомобиля покупателю этот дефект отсутствовал и причинами его появления стали:
- неправильная эксплуатация автомобиля;
- действия третьих сил;
- обстоятельства непреодолимой силы.
Юристы по ДТП советуют сделать следующее авто владелам, если они получили отказ в гарантийном ремонте автомобиля?
- Выяснить причину отказа у специалистов сервисного центра.
- Настоять на проведении продавцом экспертизы автомобиля. Если нет уверенности в её подлинности, то результаты следует оспорить в суде либо провести независимую экспертизу.
- Написать претензию в адрес продавца. В течение 10 дней он обязан дать по ней ответ.
- Если сроки вышли, а продавец молчит, либо его ответ вас не устраивает, идите в суд.
- Характер требований будет зависеть от того, спустя сколько дней после покупки вы обратились в сервисную службу. Если меньше 15 дней, то вы вправе требовать замены на другой автомобиль, бесплатного ремонта или расторжения договора.
- Если покупка была совершена больше 15 дней назад, то вы имеете право на удовлетворение своих требований в случае серьезной поломки, нарушения срока ремонта или отсутствия возможности использовать автомобиль больше месяца в течение 1 года.
- Пока ваш автомобиль на ремонте, вы вправе потребовать от салона предоставить вам другой.
При всей простоте алгоритма дела о незаконном отказе в ремонте в юридическом отношении считаются достаточно сложными. Если вы не оперируете юридическими и техническими терминами и не обладаете знаниями в этих областях, то имеет смысл прибегнуть к юридической консультации по ДТП.
Напишите нам: